О проекте

 

НАУКА КАК ПРОФЕССИЯ

Организация и проведение серии семинаров, мастер-классов и виртуальных лабораторий для школьников

 

Проект реализуется в рамках исполнения задач государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2018 гг.) «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)», утвержденной постановлением Правительства города Москвы от 27 сентября 2011 г. №450-ПП (с изменениями и дополнениями).

 

Цель проекта: популяризация научных знаний в интересах повышения качества и развития проектной деятельности обучающихся в общеобразовательных организациях города Москвы.

 Задачи проекта:

  • формирование позитивного отношения школьников к науке, приобщение их к новым направлениям развития инновационной экономики и формирования новых рынков;
  • выявление и развитие творческих и интеллектуальных способностей талантливых учащихся;
  • формирование и развитие компетенций педагогических работников в области научно-исследовательской и проектной деятельности со школьниками.

 

Основные этапы и результаты проекта

 

Проведение конкурса РАН для ученых на лучшую программу в области популяризации научных знаний среди школьников

  • отобраны лучшие обучающие мероприятия по различным областям и направлениям науки, в том числе программы, ориентированные на развитие новых наукоемких производств и перспективных отраслей отечественной промышленности: робототехника, биотехнологии, будущее человечества, зеленые технологии, среда обитания, виртуальные миры, экосистемы, математическое моделирование и др.;
  • создан публичный рейтинг лучших мероприятий, реализуемых в рамках проекта.

 

Создание виртуальной научно-образовательная площадки «Наука как профессия»

  • создана открытая база обучающих мероприятий, обеспечивающая: знакомство обучающихся с перспективными направлениями в области науки; обучающими мероприятиями в рамках этих направлений; портфолио ученых, реализующих данные образовательные программы; виртуальную запись на проведение на территории образовательной организации обучающего мероприятия;
  • разработано интерактивное методическое пособие, содержащее описание механизмов организации и проведения образовательных мероприятий для обучающихся по проблематике перспективных направлений развития науки, появления новых профессий в среднесрочной перспективе при становлении высокотехнологичных секторов экономики; лучших примеров образовательных мероприятий (открытого лектория и экспериментариума, видео-уроков) проводимых совместно с молодыми учеными научных организаций Российской академии наук в образовательных организациях Москвы.

 

Организованы и проведены образовательные мероприятия 

  • 122 обучающих мероприятия по 13 образовательным программам, преимущественно естественнонаучного и технологического профилей развития науки (лекции, мастер-классы, исследовательские лаборатории, семинары, дискуссионные клубы и др.), разработанные 23 молодыми учеными  и профессорами РАН, реализованные при участии 123 образовательных организации города Москвы (из них: на базе 18 образовательных организаций проведены мероприятия; более 113 образовательных организаций приняли участия в открытых мероприятиях); 1522 участника (из них: 1305 детей, 217 взрослых);
  • в 6 образовательных организациях реализованы 5 программ научных игр и квестов, разработанные 10 молодыми учеными  и профессорами РАН; в играх и квестах приняли участие 298 человек (в т.ч. 283 ребенка и 15 взрослых).

Проект «Наука как профессия» позволяет эффективно использовать потенциал научных организаций для создания условий по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях города Москвы.

 

Благодарственные письма